Программа MBA. Дополнительно

Популярное



Программа MBA. Дополнительно


Рекомендации как точная наука

еще по теме

Грубо говоря, рекомендация - это очень короткая характеристика человека, в которой дана оценка различным его качествам. Она должна быть написана на английском языке по особой форме. Количество запрашиваемых бизнес-школами рекомендаций колеблется от одной до трех. Любая из них очень важна, так как посредственная рекомендация может стать основанием для отказа. К выбору рекомендателей необходимо подходить с особой тщательностью. Главный критерий - это их желание дать о вас положительную информацию. Оптимальным вариантом являются: работодатель или непосредственный начальник (наиболее приемлем для характеристики ваших менеджерских качеств), бизнес-партнер, научный руководитель либо преподаватель времен вашего обучения в вузе (оптимален при обсуждении интеллектуальных способностей и учебного потенциала). Естественно, чем большим авторитетом пользуется рекомендатель, тем лучше, однако, если у вас есть выбор - получить рекомендацию у профессора-"светила", который видел вас всего несколько раз, или у неизвестного миру доцента, который был вашим научным руководителем и знает вас очень хорошо, - предпочтите последнее. Что же должно быть написано в рекомендации? В целом они призваны служить для оценки вашего академического потенциала и личных качеств. Поэтому приемные комиссии ожидают увидеть в тексте четкие указания на то, что ваши притязания на получение образования обоснованны; вы имеете множество навыков и способностей; ваш менеджерский потенциал находится в постоянном развитии; вы в состоянии быть членом команды и адекватно воспринимать ее участников; и т.д. Очевидно, что у большинства из вас не так много знакомых, которые могли бы написать хорошую рекомендацию на английском языке. Поэтому я советую вам облегчить труд рекомендателей, а именно - подготовить для них тезисы будущей рекомендации. В этих тезисах необходимо обратить внимание на следующие моменты. Надо не только описывать ваши положительные качества, но и привести несколько примеров, чтобы их проиллюстрировать. Сами же качества должны быть следующими:

а) бизнес-навыки: креативность; зрелость; способность работать в коллективе; уверенность в себе и уравновешенность; умение мотивировать других; лидерские качества; трудовые привычки; организованность и т.д.;

б) умственные способности: аналитические качества; владение речью; математические способности; живость ума; здоровый скептицизм; воображение; коммуникативные навыки и т.д.;

в) характер: моральные качества; надежность; чувство общественного долга; чувство юмора; инициативность; умение работать с подчиненными и т.д.

В идеале, процесс изготовления рекомендаций должен начаться не менее чем за три месяца до даты их отправки. Вам следует ознакомить рекомендателя со списком школ, в которые они будут посланы, и объяснить, почему вы выбрали именно их. Более того, необходимо объяснить, каким образом вы собираетесь "подать себя" в каждом случае и какова разница между школами. При этом следует отдельно обсудить наиболее часто встречающиеся вопросы, чтобы выработать тактику ответов на них. Совсем нелишним будет вспомнить несколько историй, примеров, которые будут использованы в ответах. Для этого снабдите рекомендателя зафиксированными на бумаге фактами, фотографиями и т.п. Даже если рекомендатель проявит желание написать без вашей помощи, все равно обеспечьте его фактами и примерным планом (желательно на английском языке) в письменном виде. При отсутствии соответствующего навыка написание хорошей рекомендации требует 6-8 часов достаточно интенсивного труда. Поэтому, если рекомендатель предложит вам сделать черновой набросок рекомендации или вообще написать ее самому, не отказывайтесь. Попросите только, чтобы перед подписанием он внимательно с ней ознакомился. Один экземпляр обязательно оставьте ему на случай, если позвонят из приемной комиссии.

Кстати, бизнес-школы прекрасно осведомлены о том, что многие рекомендации пишутся самими претендентами. Поэтому, если вы пишете рекомендации сами себе, постарайтесь разнообразить язык и обязательно прикладывайте к документу визитную карточку рекомендателя. Обычно рекомендации пишутся на бланке организации, в которой работает рекомендующий вас человек, но по указанной бизнес-школой форме. Готовые документы запечатываются в прилагаемые к пакету application forms фирменные конверты бизнес-школы, причем рекомендатель должен поставить свою подпись в месте, где заклеивается конверт. Затем конверт либо отсылается по почте непосредственно в бизнес-школу, либо передается вам в запечатанном виде, чтобы вы включили его в полный пакет документов, направляемых вами в приемную комиссию.



По материалу (www.mnemo.ru)