MBA. Франция

Популярное



MBA. Франция


ФРАНЦУЗСКИЕ БИЗНЕС-ШКОЛЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ



Пора в Старый Свет

Теперь самое время обратить свой взор на Старый Свет, ведь ему тоже есть что предложить. По мнению аналитиков, европейское бизнес-образование уже начало теснить своего американского собрата. Здесь зачастую предлагаются более короткие программы, что позволяет сократить отрыв от производства, больше ценятся специалисты с базовым гуманитарным образованием, возрастные ограничения менее жесткие (можно поступить в возрасте 35 лет и старше), а количество иностранцев гораздо больше (90% против 30% в американских школах). И самое главное - стоимость обучения в два-три раза дешевле, чем в США. Старый Свет имеет давние традиции в обучении бизнесу. Многие европейские школы приобрели статус международных и имеют кампусы в Азии и других регионах, тесно сотрудничают с ведущими бизнес-школами по всему миру.
INSEAD

Больше всех на данном поприще преуспели французы, создав самую знаменитую (принято говорить - топовую) в Европе международную бизнес-школу INSEAD, основываясь на вековых традициях. Первые высшие школы коммерции (объединенные в группу ESC и называемые les Grandes Ecoles) во Франции были созданы еще в IX веке, а в XXI они приобрели международный характер, создали уникальные программы и приглашают в свои стены иностранных студентов.

Высшая коммерческая школа Марселя

Такова Высшая коммерческая школа Марселя (ESC Marseille-Provеnce), основанная в 1872 году Торгово-промышленной палатой Марселя и объединяющая четыре учебных заведения - Центр изучения европейского менеджмента, Институт финансов, Центр тренинга для менеджеров и собственно Высшую коммерческую школу. Базируясь на тенденциях глобализации рынка и интернационализации бизнеса, идеологи школы создали международную бизнес-программу - International Business Programme (IBP). Украинцев здесь пока немного, поэтому ТПП Марселя поддерживает наших студентов финансово - прошедшие конкурс получают скидки на обучение и проживание. Кампус ESC-Marseille с видом на Средиземное море расположен у устья реки Роны. Город стоит на пересечении древних торговых путей и имеет важное стратегическое значение. Благодаря своим университетам, инженерным школам, исследовательским центрам и компаниям высоких технологий, Марсель считается вторым научным центром Франции. Школа великолепно оборудована: круглосуточный доступ к Интернету, новейшее программное обеспечение, документационный центр, богатая библиотека, языковой центр, конференц- и видео-залы, спутниковое телевидение.

International Business Programme в Марселе

Обучение по программе IBP ведется на языке бизнеса - английском, французский изучается наряду с другими предметами, а педагогический состав насчитывает 26 преподавателей иностранных языков. Программа IBP рассчитана на два года. Первый посвящен изучению основ международного бизнеса и состоит из ряда базовых курсов (по семь в каждом семестре): международный бизнес, международная бухгалтерия, микро- и макроэкономика, организация поведения, основы юриспруденции и геополитики, логистика, иностранный язык, стратегическое планирование, корпоративный финансовый менеджмент, экономические системы, информационные и коммуникативные системы, межкультурная бизнес-коммуникация. Занятия проводятся в Марселе и завершаются стажировкой в таких компаниях, как Orangina, B.N.P., IBM, Coca Cola, Eurodisney и др. Второй год посвящен специализации по направлениям: международный бизнес, международный маркетинг, международные финансы. В течение первого семестра второго курса студенты изучают четыре предмета, в течение второго - три. Курс заканчивается написанием дипломной работы. Второй год обучения (полностью или один семестр) можно без дополнительной оплаты провести в одном из университетов-партнеров ESC-Marseille. Это может быть Калифорнийский университет (США), бизнес-школа Астон (Великобритания), университетский колледж Дублина (Ирландия), бизнес-школа Амстердама (Нидерланды), университет МакКари (Австралия), университет Кобэ (Япония), университет Лунда (Швеция) и др. По окончании программы IBP выдается диплом магистра международного бизнеса (Master of International Business). Есть возможность получения двойного диплома.

Перспективы

Ежегодно школа получает 3.000 предложений от работодателей. Служба трудоустройства поддерживает тесные отношения с различными компаниями и рекрутинговыми агентствами, а информационный бюллетень публикуется каждые две недели. Каталог предложений включает 4.000 позиций, которые организованны по секторам, виду деятельности, географическому положению и функциональным обязанностям. Индивидуальные консультации проводятся в Марселе и Париже. Каждые два года школа проводит статистическое исследование, изучающее карьерный рост своих выпускников. Более того, школа совместно с ТПП Марселя запустила проект "Траектория" (Trajectoire), оказывающий студентам помощь в трудоустройстве. В рамках проекта проводятся тренинги по развитию личностных навыков будущего лидера: студентов обучают ораторскому искусству, умению делать презентации, технике интервью, ведению переговоров, командной работе. Многие работодатели, требующие блестящие академические показатели, убеждены, что способность учиться, строить конструктивные взаимоотношения с партнерами из разных стран - гораздо более важные критерии. Именно эти качества в сочетании с космополитическим мировоззрением, приобретенным в интернациональной среде, и отличают выпускников Высшей коммерческой школы Марселя.

Что нужно знать

Выбирая бизнес-школу,

  • обратите внимание на аккредитацию - как на местном, так и на международном уровне, членство в профессиональных ассоциациях;
  • свяжитесь с выпускниками, осведомитесь об их карьерном росте (активная ассоциация выпускников - хороший знак);
  • уточните, сколько преподавателей имеют магистерскую или докторскую степень;
  • узнайте, какой процент в школе зарубежных преподавателей;
  • выясните количество курсов и академических часов, необходимых для получения диплома (степени);
  • проанализируйте условия поступления: конкурс, количество студентов на курсе, требуемый академический уровень;
  • поинтересуйтесь о методике преподавания;
  • соберите всю возможную информацию о школе (в Интернете, бизнес-прессе, консульствах, образовательных агентствах, на выставках и ярмарках вакансий);
  • выясните, существует ли возможность финансовой помощи или получения стипендий.

    Материал предоставлен Людмила ГИРЕНКО, директор компании "Домар Травел"