В вузах Германии начался новый учебный семестр
В понедельник 13 октября в высших учебных заведениях Германии начался новый семестр. Вместе с немцами на лекции и семинары отправятся более 200 тысяч иностранных студентов.
Тем, кто мечтает получить образование заграницей, поступать в немецкие вузы скоро будет ещё проще. Высшие учебные заведения Германии намерены увеличить приток иностранных студентов. К 2008 году их доля должна составить 10 %. Конечно, необходимым условием являются знания немецкого языка. Аспирантам это условие часто соблюдать не обязательно, достаточно владеть английским.
Вот основной пакет документов, который необходимо представить для обучения в немецком университете:
Заверенная нотариусом копия аттестата о среднем образовании, заверенный перевод школьного аттестата, заверенная копия диплома о высшем образовании или же копии зачетной книжки, подтверждающие как минимум два года обучения в вузе, заверенный перевод этих документов.
А также документ, свидетельствующий о знаниях немецкого языка, написанная от руки биография на немецком языке и справка о финансировании вашей учёбы.
Еще вам необходимо будет оформить медицинскую страховку, сделать это можно и по приезде в Германию. И заполнить анкету, которую вам пришлют по почте или выдадут непосредственно в университете.
Немецкие школьники читают журнал "для взрослых"
На прошедшей неделе в Германии с успехом завершился новаторский образовательный эксперимент, начатый в апреле прошлого года. По окончании проекта 97% участвовавших в нем педагогов высказались за то, чтобы превратить новшество в постоянно действующий механизм. Или, по крайней мере, повторить его. В эксперименте принимали участие средние учебные заведения немецкой земли Байерн, среди которых были гимназии, профессиональные школы и училища. Другим участником этого события, растянувшегося более чем на полгода, стал знаменитый аналитический журнал "Focus". "Focus" сам выступил инициатором эксперимента, а уже впоследствии его начинание решило поддержать Министерство образования земли Байерн.
Заключается эксперимент в следующем: 1.800 учеников из 68 классов 43 учебных заведений, начиная с апреля, стали бесплатно получать "Focus". Министерство образования земли Байерн и руководство журнала решили, что регулярное чтение издания будет способствовать повышению образовательного уровня школьников. Кроме того, для всех участников эксперимента (учеников и учителей) были организованы специальные веб-страницы, дающие возможность получать срочную информацию электронным путем. Почти каждый человек, знающий, что представляет из себя журнал "Focus", должен быть удивлен подобным выбором Министерства. Журнал пишет о серьезных вещах во "взрослой", аналитической манере. Школьникам чтение такого издания должно было бы оказаться не по зубам. Но случилось наоборот. По свидетельствам преподавателей, их подопечные быстро привыкли и полюбили читать научную информацию. Научились понимать и обсуждать события. Отделять важные факты от поверхностных и второстепенных.
Журналу этот проект, безусловно, на руку. Рекламная компания вышла эффективная. У всех на глазах "Focus" не только принял живое участие в судьбе отечественного образования, но и обзавелся, наверное, самой молодой в мире аудиторией потребителей аналитики. Министерству образования тоже, можно сказать, повезло. Оказалось, что немецкие школьники вовсе не так безнадежны, как представлялось до эксперимента.
То, что подростки Байерна сделались читателями одного из самых серьезных мировых "взрослых" изданий, безусловно, вызвало резонанс и желание повторить попытки во всех немецких землях. Судя по всему, весной, в начале мая, проект станет распространяться по территории Германии. Все учителя, заявившие о желании участвовать в эксперименте, смогут бесплатно получать пособия с адаптированными к учебным программам материалами. Финансовую поддержку проекта обеспечивали не кто-нибудь, а компании Bosch и Siemens. Хотя помощь, которую они оказали, вряд ли можно считать серьезным спонсорским поступком. По масштабам таких компаний она ничтожна. Другое дело - сам факт участия в проекте двух гигантов, чьи имена могут придать солидности любому предприятию.
"Иностранец"
"Обучение в немецкой школе в Германии"
Сижу на свободном уроке, скучаю, вот и решила излить на бумагу свои впечатления от заведения, где я вынуждена учиться. Моя гимназия. Что мне не дает покоя, так это сознание того, что в Москве я школу в этом году благополучно закончила бы, а тут лишние три года мучиться. И главное, не думаю, что я получу более полное образование. Разве что языки разные выучу...
А так та же программа растягивается на дополнительные - страшно подумать - тысячу сто дней. Из гуманизма. Главное, чтоб детки не перенапрягались. И чтоб не больше четырех книжек в год прочли во избежание переутомления... Вот в России, как говорят, в старших классах приходилось учиться чуть ли не круглые сутки!
Я пару лет назад показала российский учебник по математике для 9 класса учителю в гимназии - оказалось, немцы тоже самое в 12-ом проходят. Попросил одолжить учебник на денек - показать ученичкам. На следующий день в наш класс зашел ярко выраженный ученик Oberstufe (дословно - верхняя ступень, так называются 11-13 классы) - солидный такой молодой человек с бородкой - и поинтересовался, где тут девочка из Москвы. Пришлось сознаться. Не знаю уж, кого он ожидал увидеть, но явно не обычное человеческое существо с одной головой и двумя ногами. Пробормотав что-то вроде "ну вы, блин, даете", он ретировался...
Правда, такая слабая математика мне лично нравится. Зачем мне, стопроцентному гуманитарию, она вообще нужна? В Москве мне формулы, графики и математичка Наталь Семенна в кошмарах снились. Но вот литература - это святое. Как можно считать чтение тяжким трудом, коим детишек не стоит переутомлять - это у меня в голове не укладывается.
В 10-м классе учитель немецкого (литература как предмет отсутствует) спрашивает, слышал ли кто-нибудь о писателе Иоганне Вольфганге фон Гете. Большинство неуверенно кивает. "А может ли кто-нибудь назвать хоть одно его произведение?", - вопрошает учитель. Руки поднимают человек десять. "А какое?". "Ну например, "Фауст", - говорю. Удивленный такой образованностью иностранки, педагог поинтересовался, откуда я такие умные вещи знаю. Ну, я и призналась честно, что читала... После минутного молчания преподаватель заявил - "Александра, или ты говоришь неправду, или ты все равно ничего не поняла, так как в твоем возрасте это читать нельзя". Низя, и все тут! Ну что поделаешь... Больше не буду. Впрочем, на самом деле мои одноклассники и знают, и читают больше, чем кажется, только показывать это считается "не круто", да и с учителем мы впоследствии подружились. Он ушел из нашей школы и теперь мы переписываемся по электронной почте.
А у нас появилась новая учительница, начавшая первый урок в 11-м классе следующей речью: "Дорогие мои, у меня радостная новость - мы с вами полгода будем обсуждать тему "ток-шоу" - согласны?" Бурные аплодисменты. Интересы молодежи учтены. Вот такой гуманизм.
На самом деле единственное человеконенавистническое явление в школе - это то, что в перемену все обязаны торчать во дворе. Впрочем, причина такой подлости тоже кроется в любви к нам, несмышленым - должны же детишки дышать воздухом! Даже если холодно и противно.
Александра Берлина
Материал предоставлен газетой "Русская Германия"
|