Бизнес-программы
Иностранный язык для деловых целей или Business Course
Языковые бизнес-программы предлагаются для любых языков, однако наиболее популярным является курс делового английского языка, т.к. именно этот язык признан лидером в международном деловом общении.
Основные цели и задачи:
- расширение делового словарного запаса слушателя;
- правильное использование профессиональной терминологии;
- формирование и развитие навыков делового общения.
Бизнес-курсы различаются по интенсивности, продолжительности, методике и способам обучения. Занятия проводятся в группах, один-на-один или комбинированно, что включает групповое и индивидуальное обучение.
Группы могут быть закрытыми (см. Closed Groups), когда обучение организует для нескольких сотрудников и оплачивает компания, или открытыми, когда школа формирует группу из желающих.
Часто программы составляются, исходя из потребностей и возможностей слушателей, что в наибольшей степени касается закрытых групп. Перед началом обучения преподаватель старается составить представление о целях и задачах, стоящих перед слушателями. Предварительное тестирование вносит коррективы в составленную программу и определяет требуемое количество общей языковой подготовки.
Языковая бизнес-программа – это не курс бизнес-школы, дающий знания по специальности. Поэтому от каждого слушателя требуется определенный профессиональный уровень и опыт деловой практики. Начинающие обычно не допускаются до занятий.
Возможные виды учебных мероприятий:
- разбор «кейсов», ролевые игры, имитация конкретных ситуаций, групповые проекты, презентации;
- формирование навыков произношения и интонационных особенностей общепринятых в деловой сфере грамматических конструкций;
- расширение и закрепление словарного запаса и деловой лексики;
- обучение с помощью мультимедийных пособий;
- изучение особенностей и приемов делового общения по телефону, факсу, электронной почте.
Особенности обучения и коммуникативной методики:
- имитация деловых ситуаций, в т.ч. переговоров, заключения сделок, презентаций и др.;
- развитие навыков восприятия на слух, в т.ч. телефонные переговоры;
- формирование и развитие навыков делового чтения и письма, включая деловую переписку, составление отчетов, понимание специальных текстов и т.д.;развитие навыков восприятия на слух, в т.ч. телефонные переговоры;
- привлечение преподавателей, обладающих не только языковыми знаниями, но и опытом в сфере бизнеса;
- рассмотрение общих лексических бизнес-тем, в т.ч. ведение бизнеса, кадровые вопросы, подготовка и ведение контрактов с зарубежными партнерами, платежи и др.
Для более глубокого изучения конкретных более специализированных тем служат языковые курсы для профессиональных целей или спецкурсы.